Введите свой e-mail адрес, чтобы получать рассылку

В галерею поступила копия с картины Якоба ван Эса (17 век) "Сливы". Размеры 40х60 см, холст, масло. Копия прекрасно выполнена, все особенности оригинала учтены.

На нашем сайте - новая статья Светланы Долгановой. Она посвященна творчеству Катерины Поединщиковой

Представляем новую рубрику «Искусство 1960 - 1970 годов».

Александр Бурак. Народные умельцы. Сенегал. 1968 г. Холст, масло. 60х80 см.
Александр Бурак. Народные умельцы. Сенегал. 1968 г. Холст, масло. 60х80 см.
Владимир Кошелев. Просека. Из цикла «Таватуйская осень». 1975 г. Картон, масло. 81х101 см.
Владимир Кошелев. Просека. Из цикла «Таватуйская осень». 1975 г. Картон, масло. 81х101 см.

       СОБЫТИЯ

ВЫСТАВКА

"В зеркале снов"

                                        (Живопись, графика)

июнь, 2012 г.

О выставке

                                                           текст: Светлана Долганова


"Бывает так: какая-то истома; / в ушах не умолкает бой часов; / вдали раскат стихающего грома. / Неузнанных и пленных голосов/ мне чудятся и жалобы, и стоны, / сужается какой-то тайный круг, / но в этой бездне шепотов и звонов / встает один, все победивший звук...". Так Анна Ахматова описывает творческий процесс в своем поэтическом цикле "Тайны ремесла". Творчество и впрямь подобно трансу. Это особое состояние, когда будто грезишь наяву и сквозь цветной мерцающий туман действительно начинаешь видеть смутную улыбку мироздания. Тогда перед тобой раскрываются дали неведомые, и начинается бесконечное путешествие. Именно в такое путешествие и приглашает нас отправиться на этот раз "Белая галерея".

 

Выставка "В зеркале снов" собрала в своей экспозиционной коллекции работы практически всех постоянных авторов галереи, ибо тема творчества, его таинственных глубин и трагических коллизий, его сомнамбулических грез и мифологических странствий близка всем художникам без исключения. Кто не блуждал в цветных туманах в поисках сюжетов и вдохновений, кто не заключал таинственных контрактов с капризными Музами, тот так и не постиг, что за удовольствие дарит ощущение чистого холста или зернистого листа бумаги, на которых начинают появляться образы твоих фантазий. У всех они разные. Кто-то видит мир похожим на яркий цветной мультик, в котором банальный уличный трамвай превращается в "паровозик из Ромашково", готовый немедленно умчать нас в мир детских снов, сладких королевств и игрушечных дворцов. Кто-то предпочитает отправиться в заснеженные леса, чтобы среди белесых, вьюжных туманов узреть взмах плаща Белой Девы как воплощения духа холода и льда, каждый год приходящего на землю, будто для того, чтобы мы смогли по достоинству оценить нежную ласку весенних лучей. Иные решаются и на более опасные путешествия, уводящие за грань бытия, в наполненные «перламутровыми асфоделиями», дарящими забвение поля Элизия. Густав Климт говорил: "Каждый из нас имеет право на безумие", - и творчество–это, зачастую, просто увлекательнейшая из форм этого состояния.

 

"Белая галерея", отправившись в это сомнамбулическое путешествие, как водится, взяла с собой всех своих друзей и единомышленников. Каждый внес свою лепту, чтобы в результате получилась яркая, талантливая мозаика, на которую любопытно будет взглянуть самым придирчивым знатокам и ценителям искусства. Елена Гладышева сразу предложила рассадить всех зрителей в загадочный трамвай с яркой надписью "КУБА". Сразу вспоминается бородатый Фидель Кастро и команданте Чегевара, пропавший где-то в латиноамериканских джунглях. Потом приходит в голову забавная мысль, что кубинские революционеры-романтики тоже были своеобразными художниками - концептуалистами, когда плыли на своем катерочке к будущему острову свободы - к этакой своеобразной инсталляции. Вообще, наблюдать за творческими путешествиями Елены Глыдышей - удовольствие необычайное. И, пожалуй, самое приятное для зрителя, это совершеннейшая непредсказуемость этих путешествий. Никогда не знаешь, куда тебя занесет в следующий раз. Может просто посидишь на кухне за чашкой кофе, в которой отражается луна, может в образе кошки или собаки отправишься куда-нибудь верхом или займешься дрессурой бумажных птичек, облачившись в белоснежный костюм клоуна. И все эти немыслимые фантастические приключения выглядят удивительно реальными и убедительными, ибо у Елены Гладышевой вообще есть такой дар - рассказывать свои вечные, веселые, трогательные сказки как нечто само собой разумеющееся и почти бытовое, исполненное симпатичных подробностей и милых сердцу мелочей. У Сергея Лаушкина все по-другому. Он мыслит большими объемами, крупными красочными массами, дальнозоркими пространствами. Поэтому банальная баскетбольная площадка под его широкой кистью обретает почти космический, вневременной размах, а силуэты женщин - ту призрачную мифологию, которая с головой выдает их потустороннюю принадлежность. Вообще, чем больше рассматриваешь эту экспозиционную коллекцию, тем больше задумываешься над тем, насколько же нашим художникам близка эта «сомнамбулическая» тематика. Тот же Геннадий Шаройкин, оказывается, вообще непрерывно пишет "про это", изображает ли он безводные пустыни с их царственными варанами или болотистые северные леса, наполненные языческими духами. И уж, конечно, Родион Михуля не мыслит себя без путешествий по странам и континентам таинственных зазеркалий. Этот художник вообще любит рассказывать в своих серебристых, таинственно мерцающих работах о мирах, населенных прекрасными дамами, рыцарями, гонфалоньерами, менестрелями и парсифалями, которые в постоянном поиске Святого Грааля обречены вечно странствовать по туманным временам и зачарованным лесам, бродить по водам, витать в облаках и гореть, не сгорая, на кострах. В мире этого художника так тонка грань между сном и явью, между реальностью и воображением, что порой кажется, что ее просто не существует. Ведь главным законом этого зачарованного царства является всевластная фантазия, способная воплощать самые причудливые образы. По ее воле вы можете отправиться в любые времена и страны, приподнять завесу над самыми роковыми тайнами, почувствовать себя Орфеем, спускающимся в ад за Эвридикой и своими песнями трогающим сердца безжалостного Аида и холодной Персефоны. Сила искусства поистине велика и власть его безмерна. Как сказал когда-то Уинстон Хью Оден: "Время, которое нетерпимо к храбрым и невинным и быстро остывает к физической красоте, боготворит искусство и прощает всех, кем оно живо, прощает им даже трусость и лицемерие, венчает их головы лавром..." Что тут еще сказать? Только то, что путешествие, в которое нас приглашает на этот раз "Белая Галерея" еще более таинственно и увлекательно, чем когда бы то ни было.

 

Участники выставки: Юрий Первушин,  Михаил Сажаев, Рамиль Хабибуллин, Сансызбек Мирзираимов, Миша Брусиловский, Геннадий Шаройкин, Леонид Баранов, Алексей Рыжков, Елена Гладышева, 

Сурен Хондкарян

 

Рейтинг@Mail.ru