Сентябрь, 2014 г.
(Живопись)
Текст: Светлана Долганова
В нашей жизни очень не хватает экзотики. Мы живем в очень уж деловом и серьезном городе. Работать мы умеем, Екатеринбург для этого и строили, а вот развлекаться и отдыхать ездим туда, где разноцветные колибри, малиново-розовые закаты и запахи орхидей. Скоро опять на полгода зима, и тем приятнее окунуться в атмосферу и колорит вполне экзотической выставки Кирилла Бородина "Все о Каролине", которая открылась в Интерьерном центре "Architector».
Кирилл Бородин, - в настоящий момент один из самых интересных молодых художников Екатеринбурга, - к экзотике неравнодушен. И его проект "Все о Каролине" – экзотичен, романтичен и слегка ироничен. Короткие комментарии художника сопровождают каждую картину.
Все в этом проекте началось с образа Каролины. Каролина – реальная девушка, живущая в Екатеринбурге, в картинах Кирилла Бородина она предстает полуфантастическим персонажем, черным ангелом, символом южной, непонятной нам и потому такой притягательной красоты. Каролина - это образ, красота которого становится почти опасной. Быть может, поэтому на одной из центральных работ экспозиции изображена Каролина, пронзающая булавкой куклу вуду. А рядом черно-сизым отсвечивают крылья воронов Эдгара По. Но эта красота может быть трогательна и нежна, как на картине, где Каролина представлена с безобидной резиновой уточкой. На этой выставке Каролина живет среди букетов стрелиций, кроликов, динозавров, венценосных голубей, крокодилов - в той среде, которую создала фантазия художника Кирилла Бородина.
Чем больше всего удивляют работы Кирилла Бородина, так это своей удивительной красотой и поэтичностью. Как-то особенно приятно встречаться с живописью, в которой сочная яркость колорита так удачно сочетается с элегантностью композиционных решений, а сюжеты трогают своей непосредственностью.
«Еще Энди Уорхолл, - рассказывает Кирилл Бородин, - в свое время говорил: рисуй то, что тебе нравится. Ему нравились доллары, Мерилин Монро и суп "Кэмпбелл", вот он и рисовал доллары, Мэрилин Монро и суп "Кэмпбелл". А мне вот до сих пор нравятся, например, леденцовые петушки на палочках. Поэтому для своего автопортрета я выбрал именно такой фон, из леденцовых петушков. Еще мне нравился один игрушечный дино-завр. Такой зеленый, сказочный, добрый и веселый. Настолько нравился, что он не только фигурирует на моем автопортрете, но даже сам "заказал" мне свой портрет. И я почел за честь изобразить его на форе екатеринбургского пейзажа. Или стрелиция - удивительно красивый цветок, так заботливо выращенный во влажном тепле оранжерей. Его жизнь коротка, он будет срезан, чтобы покрасоваться в руках у красавицы, потом несколько дней постоит в хрустальной вазе, а затем уйдет в небытие».
Но как бы хороши не были эти работы, их смыслы не так однозначны. Даже симпатичные белые кролики среди красных, сочных арбузов, кажутся теми самыми спешащими кэролловскими кроликами с карманными часами, которые вполне могут привести нас в жестокий мир червонной королевы, у которой была привычка играть розовыми фламинго в королевский крокет и рубить головы направо и налево. А может, мы вдруг превратимся в тех странных, экзотических голубей, которые так красивы и совершенны, что забыли про полет и предпочли ходить пешком, хотя могли бы воспарить в небеса. Впрочем, всё это лишь еще больше интригует и побуждает всё пристальнее вглядываться в трепещущие краски Кирилла Бородина. Ведь так хочется приподнять таинственную завесу, которая всегда ограждает от нас тайны бытия. Право же, лишь художникам дано проникнуть за эту призрачную преграду и лишь намекнуть о том, что они знают ответ на вечно мучающий нас вопрос об истинной красоте и почему ей дана такая власть над людскими душами. Думаю, что живописная сюита Кирилла Бородина «Все о Каролине» вполне может занять пытливый ум и пылкое воображение. Но путь познания красоты бесконечен, и идти по нему нам, к счастью, предстоит ещё очень долго.